Бизнес-расстановки

Бизнес-расстановки или организационные расстановки направлены на работу с организацией, коллективом. В каждой организации, как и в любой системе, существует иерархия, нарушение которой приводит к конфликтам, проблемам, сбоям в работе, общему спаду в работе, организационным кризисам и даже к закрытию самой организации. Такие бизнес-расстановки интересны, в первую очередь, бизнесменам, руководителям, топ-менеджерам предприятий и организаций, заинтересованным в своем успехе. Проведение бизнес-расстановок возможно в Калуге и области и в Москве и Московской области, а так же в других городах. 

Бизнес-расстановки являются инструментом моделирования организации с точки зрения взаимосвязи ее элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также ее взаимодействия с внешними системами.

Расстановки позволяют за короткое время получить важную информацию о системе.

Есть три возможности применения Бизнес-расстановок:

 

1.     Расстановки могут помочь в ответе на вопрос: «Что происходит в компании?». Это - диагностический инструмент.

 

2.     Расстановки могут также помочь как инструмент исследования. Например, что случится, если мы объединим две команды? Что произойдет, если мы наймем извне нового начальника департамента? Как клиенты отнесутся к выводу новой линейки продуктов?

 

3.     Расстановка может работать как инструмент изменений. Она привносит в компанию нечто новое. Прояснение глубокой сути процессов в организации владельцем или топ-менеджером компании открывает дверь к ее трансформации и организационному развитию. Среди возможных изменений: построение оптимальной организационной структуры, кадровые перестановки, новые идеи и сценарии для развития бизнеса, локализация ресурсов для роста компании.

 

Организационная расстановка используется для решения таких задач:

 

1.     Обнаружение и анализ сложных ситуаций (подводных камней) в структуре организации.
Пример: перегруженность отдела работой, неясная организационная структура, неясные границы ролей, неправильная координация и система коммуникации, формирование коалиций, смешение личных и деловых вопросов, высокомерное поведение, безответственность, тенденции покинуть организацию и др.
Организационные расстановки отлично подходят и для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где следует искать решение проблемы. Оно может находиться и в семье владельцев, и в менеджменте фирмы, или же, возможно, нужно будет менять что-то в обеих областях. Так же с помощью организационной расстановки можно проигрывать определенные сценарии, например, ухудшение ситуации или различные варианты решения возникшей проблемы.
 
2.     Проблемы лидерства. Разъяснение причин недостатка лидерства и диагностика мотивации менеджеров и сотрудников компании. Организационные расстановки дают информацию о недостающей поддержке и ресурсах.
 
3.     Скрытые и явные конфликты. Исследование причин и построение модели исправления ситуации.
 
4.     Вопросы достижения целей организации, стратегии компании. Организационные расстановки дают информацию об ориентированности организации или группы сотрудников на задачу, клиентов или цель, об энергии и атмосфере в коллективе.
 
5.     Вопросы, возникающие при основании или слиянии компаний. Разрешение вопросов о наследовании проблем в дочерних компаниях и совместимости корпоративных культур. 
 
6.     Уточнение собственного места в организации. Организационные расстановки могут быть использованы для того, чтобы разобраться с собственным местом и собственной ролью в той системе, где человек работает, руководит, консультирует, или супервизором которой он является.
 
7.     Помощь консультантам. Что происходит в организации, в которой я как консультант осуществляю проект? Где моё возможное место? 
 
8.     Маркетинговые вопросы. Исследование вывода на рынок нового продукта, вопросы бренда и др.
 
9.     Принятие важных решений. Должен ли я остаться или уйти? Примем ли мы этот вызов? Какой кандидат подходит на это место? Нужно ли нам вообще назначать кого-либо на это место? Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия необходимых решений. Например, в случае вопросов преемственности, назначении должности и других личных или хозяйственных переменах.

 

Метод расстановки также используют при подготовке к сложным переговорам.  

 

Если Вы с помощью бизнес-расстановки хотите решить проблемы в своем бизнесе, то рекомендуется в начале прийти на индивидуальную консультацию в Наш Центр. 

Специалист

Ольга Заверталюк
Генеральный директор, психолог, executive-коуч, бизнес-тренер

Формат обучения

ЗАПИСАТЬСЯ