Совсем скоро у нас появится новый сайт. Следите за обновлениями!

Управление конфликтами

Конфликт в организации - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.

 

Тренинг направлен на развитие и повышение уровня коммуникативной компетентности, предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Цель 
Сформировать у участников тренинга систему знаний управления конфликтами в организации и обучить основным навыкам конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях.


Практическая направленность 
В результате тренинга участники:
  • Узнают этапы процесса конфликта. 
  • Ознакомятся с наиболее эффективными психотехнологиями управления конфликтами на каждом этапе конфликта.
  • Определят личный стиль поведения в конфликте и смогут различать стиль оппонентов.
  • Определят оптимальные стратегии с учетом целей и стилей поведения оппонентов.
  • Освоят картографию конфликта.
  • Получат навыки регуляции эмоционального состояния своего и других людей.
  • Узнают способы диагностики и предупреждения конфликтов.
  • Получат опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций в роли посредника-медиатора.


Методы обучения
Участники получают понимание критериев управления конфликтными ситуациями, получают и отрабатывают на практике (в онлайн-режиме и в режиме выполнения домашних заданий) чёткие алгоритмы эффективной коммуникации в сложных ситуациях.

Теоретический материал изучается в процессе прохождения онлайн-тренингов и по рабочей презентации, которая будет высылаться участникам сразу же после окончания модуля, а также в процессе изучения дополнительных материалов в специально сформированном «пакете» полезных книг и статей.

Практические занятия включают в себя:
  • Групповую тренировку по 2,5 - 3 часа на веб-платформе в онлайн-формате с обратной связью от тренера и других участников.

  • Индивидуальную тренировку по закреплению навыков в ежедневной работе в виде отработки технологий управления конфликтами в практических ситуациях по заданным тренером направлениям.

  • Обсуждение учебных и рабочих кейсов между модулями с тренером и другими участниками в групповом закрытом чате на протяжении всей программы.


 



ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Модуль 1. КОНФЛИКТ И ЕГО ПРИЧИНЫ 
  • Конфликт: этапы, динамика, угрозы/возможности.
  • Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей.
  • Участие конфликтных личностей.
  • Конфликтные отношения участников.
  • Конфликтное поведение одной из сторон.
  • Недопонимания и недоразумения между людьми.
  • Определение уровня конфликтности участников.
  • Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации.

Модуль 2. ФОРМЫ КОНФЛИКТОВ И СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ
  • Конструктивный и деструктивный конфликт. 
  • Противостояние.
  • Противоборство.
  • Разногласие.
  • Противодействие.
  • Разъединение.
  • Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте.
  • Выбор оптимальной стратегии поведения в конфликте.

Модуль 3.  УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 
  • Эмоциональный интеллект в конфликте. 
  • Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях.
  • Контроль уровня эмоций участников конфликтной ситуации. Способы снятия негативных эмоций оппонента. 
  • Техника «4 шага к конфликтному собеседнику». 
  • Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций.
  • Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями.
  • Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми.


Модуль 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ КОММУНИКАЦИИ В КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ
  • Анализ конфликта и общая схема урегулирования конфликта.
  • Стратегии коммуникации в зависимости от ситуации.
  • Приемы коммуникации, используемые в переговорах по решению проблем в конфликтной ситуации. 
  • Технология «Карта конфликта» для ведения конструктивных переговоров в конфликтной ситуации. 

Формат обучения
Данная программа состоит из четырёх содержательных частей (модулей). Каждый модуль занимает примерно 2 -3 дня.
Всего: 10 - 12 дней.

 

Для корпоративных клиентов

Специалист

Ольга Заверталюк
Генеральный директор, психолог, executive-коуч, бизнес-тренер
ЗАПИСАТЬСЯ