Лайф и бизнес коучинг

2 ноября 2016

Термин «коучинг» пришел в русский язык от английского, в котором первое употребление его в значении «инструктор» было зафиксировано в 1830 году, когда в Оксфордском университете стали на сленге именовать так человека, помогающего студенту готовиться к экзамену.

То есть, слово коучинг получило значение – «переносить человека с его места туда, где он хочет быть». На развитие коучинга повлияли многие области знания, в частности, педагогика, психология, теория лидерства и многие другие. В итоге в 90-х годах коучинг выделился в отдельную дисциплину, начали появляться профессиональные ассоциации.

Лайф-коучинг использует широкий набор инструментов и техник, взятых из психологии, нейфробиологии и профориентации для того, чтобы помочь клиенту добиться своих личных целей. Важно понимать, что лайф-коуч – это не психотерапевт и не социальный педагог.

Бизнес-коучинг, в свою очередь, является разновидностью техники развития кадрового потенциала и предоставляется либо в группе, либо индивидуально. Коучи помогают клиентам достичь профессиональных целей – продвижения по карьерной лестнице, улучшения коммуникативных навыков, освоения методов продуктивной работы, усиления лидерства, создания продуктивной команды. Бизнес-коучинг эффективен в улучшении отношения к труду, росту руководителей.

Коуч-тренер не даёт советов, не обучает – его задача – задавать вопросы, приводящие к более глубокому осознанию ситуации, проблемы и путей решения. Отвечая на вопросы коуча, человек может обнаружить свои скрытые возможности и найти совершенно неожиданные решения, выйти за рамки своих шаблонов и сдерживающих его стереотипов. Потенциал не имеет границ, цель коуча – раскрыть этот потенциал.

Человек знает о себе и своих трудностях гораздо лучше, чем любой консультант и сам может наилучшим образом и наиболее эффективно помочь себе. Коуч лишь помогает человеку активизировать его возможности и способности и развить осознание.

ЗАПИСАТЬСЯ