Новое Управление

Как управленческая команда наладила взаимодействие и сократила число конфликтов на 47%

2025-10-30 16:00 Кейсы

Задача

Заказчик – крупная промышленная корпорация.

В организации – многоуровневая структура управления, где руководители разных подразделений часто «тянули одеяло на себя».

В компании имел место ряд проблем:
  • решения принимаются медленно из-за затяжных согласований
  • договорённости, достигнутые на совещаниях, часто не выполняются
  • между функциями (производство, снабжение, продажи, IT, финансы) растёт напряжение
  • сроки сдвигались, а число конфликтов между руководителями росло
  • в отношениях вместо сотрудничества преобладает конкуренция и взаимные претензии

Запрос:

Наладить взаимодействие между руководителями, переориентировать их с индивидуальной логики «за свой участок» на общую цель компании и вернуть командный дух.

Решение

Мы предложили провести деловую игру «КОНКОРДИЯ» – интерактивную симуляцию, моделирующую реальность организации в метафоре общей системы – Планеты, на которой команды – автономные регионы планеты сталкиваются с угрозой катастрофы.

Выжить можно только через создание общего Соглашения планеты – с объединением ресурсов, ролей и ответственности.

Каждый регион имел свою миссию, ограниченные ресурсы и уникальные компетенции. Чтобы спасти планету, нужно было не просто договориться по частным вопросам, а научиться видеть систему целиком.

5 часов 45 руководителей проектировали стратегии внутри своих регионов и в общей системе, проводили переговоры между командами, проходили испытания и кризисы для того, чтобы в конце игры осознать и сформировать Соглашение – договориться о практических принципах своего взаимодействия для достижения общих целей в реальной жизни.

Результат

Через 3 месяца после игры в Компании отметили ощутимые изменения:

  • Из набора отдельных лидеров сформировалась согласованная управленческая команда, способная действовать в условиях неопределённости, договариваться и брать ответственность за общий результат.

  • Руководители начали согласовывать решения быстрее и чаще обращаться друг к другу напрямую, минуя «барьеры».

  • На совещаниях вырос процент согласованных решений и снизилось число конфликтных обсуждений.

  • Количество конфликтов между подразделениями снизилось в два раза, а удовлетворённость коммуникацией между подразделениями выросла в 1,5 раза.

Отзыв заказчика

«Игра стала ярким опытом для управленцев и настоящим катализатором изменений. За несколько часов игры команда прожила то, что в реальности тянулось месяцами: конфликты, кризисы, попытки сотрудничества.

После игры у нас стало больше сотрудничества и меньше конкуренции. Это действительно изменило атмосферу в компании, и мы стали действовать как единая система».
реклама: ООО ЦПиР "ПЕРСПЕКТИВЫ"
ERID: 2VtzquvEf8K