Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Новое Управление

Как компания получила "гибких" лидеров за два дня?

Лидерство Кейсы Управление Осознанное лидерство
Задачи:

  • повысить эффективность управленческой команды через развитие руководителей и формирование у них лидерской ролевой модели поведения

  • помочь руководителям осознать свои ценности, понять мотивацию сотрудников и научиться эффективно взаимодействовать с коллегами, сотрудниками и вышестоящим руководством

Особенности бизнеса

Компания-заказчик – банк, входящий в крупный международный холдинг. Банк имеет многоуровневую структуру управления. Руководители сталкивались с трудностями в коммуникации между структурными подразделениями, низкой вовлечённостью сотрудников, недостаточной гибкостью в принятии решений. Общая эффективность управленческой деятельности оценивалась как невысокая

Руководство банка осознало, что для успешной адаптации к быстрым изменениям, связанным с цифровизацией, изменением регуляторных требований и ожиданий клиентов, необходимо развивать лидерские качества управленцев. В компании уже имелась программа обучения/развития руководителей, созданная по образцу программ иностранной «головной» компании, но эта программа мало учитывала особенности российской культуры и практики бизнеса, в связи с чем возникла необходимость в разработке и реализации нового проекта по развитию управленцев, формированию у них лидерских установок и отношения к управлению как искусству, которым необходимо овладеть.

Решение:

Руководству компании был предложен проект развития руководителей подразделений, первым этапом которого стал двухдневный тренинг «Осознанное лидерство». Тренинг основан на методологии «Спиральная динамика», типологии поведения DISC и теории возрастных поколений.

Участники изучили модели поведения и ценностей, определили свои уровни сознания и научились распознавать ценности и мотиваторы своих коллег. Основной упор делался на интерактивные методы: мини-лекции, тестирование, групповые дискуссии и саморефлексия. Это позволило руководителям сразу применять полученные знания в своей работе и тренировать требуемые навыки.

Выгода для бизнеса:

  1. Улучшилась коммуникация между руководителями и сотрудниками.
  2. Управленцы стали лучше понимать мотивацию своих подчиненных. По результатам внутреннего опроса, 85% руководителей отметили, что стали лучше понимать мотивацию своих сотрудников и их особенности (в т.ч. поколенческие), что привело к снижению количества конфликтов на 30% и к повышению вовлечённости команд.
  3. Благодаря осознанному подходу к лидерству, руководители стали более гибкими в управлении, что особенно важно в условиях быстро меняющейся банковской среды.
  4. По итогам ежегодного замера, проведённого через несколько месяцев после прохождения руководителями программы, вовлечённость сотрудников выросла на 15%. Одновременно на 10% снизилась текучесть персонала.
  5. В течение 6 месяцев после тренинга продуктивность команд увеличилась на 20%, что подтверждается данными по выполнению KPI. Текучесть персонала снизилась на 10%.
  6. Программа «Осознанное лидерство», являясь первым этапом проекта развития руководителей, заложила основу для дальнейшего развития у них лидерских качеств и необходимых навыков в части управления.