Новое Управление

Как компания получила "гибких" лидеров за два дня?

Лидерство Кейсы Управление Осознанное лидерство
Задачи:

  • повысить эффективность управленческой команды через развитие руководителей и формирование у них лидерской ролевой модели поведения

  • помочь руководителям осознать свои ценности, понять мотивацию сотрудников и научиться эффективно взаимодействовать с коллегами, сотрудниками и вышестоящим руководством

Особенности бизнеса

Компания-заказчик – банк, входящий в крупный международный холдинг. Банк имеет многоуровневую структуру управления. Руководители сталкивались с трудностями в коммуникации между структурными подразделениями, низкой вовлечённостью сотрудников, недостаточной гибкостью в принятии решений. Общая эффективность управленческой деятельности оценивалась как невысокая

Руководство банка осознало, что для успешной адаптации к быстрым изменениям, связанным с цифровизацией, изменением регуляторных требований и ожиданий клиентов, необходимо развивать лидерские качества управленцев. В компании уже имелась программа обучения/развития руководителей, созданная по образцу программ иностранной «головной» компании, но эта программа мало учитывала особенности российской культуры и практики бизнеса, в связи с чем возникла необходимость в разработке и реализации нового проекта по развитию управленцев, формированию у них лидерских установок и отношения к управлению как искусству, которым необходимо овладеть.

Решение:

Руководству компании был предложен проект развития руководителей подразделений, первым этапом которого стал двухдневный тренинг «Осознанное лидерство». Тренинг основан на методологии «Спиральная динамика», типологии поведения DISC и теории возрастных поколений.

Участники изучили модели поведения и ценностей, определили свои уровни сознания и научились распознавать ценности и мотиваторы своих коллег. Основной упор делался на интерактивные методы: мини-лекции, тестирование, групповые дискуссии и саморефлексия. Это позволило руководителям сразу применять полученные знания в своей работе и тренировать требуемые навыки.

Выгода для бизнеса:

  1. Улучшилась коммуникация между руководителями и сотрудниками.
  2. Управленцы стали лучше понимать мотивацию своих подчиненных. По результатам внутреннего опроса, 85% руководителей отметили, что стали лучше понимать мотивацию своих сотрудников и их особенности (в т.ч. поколенческие), что привело к снижению количества конфликтов на 30% и к повышению вовлечённости команд.
  3. Благодаря осознанному подходу к лидерству, руководители стали более гибкими в управлении, что особенно важно в условиях быстро меняющейся банковской среды.
  4. По итогам ежегодного замера, проведённого через несколько месяцев после прохождения руководителями программы, вовлечённость сотрудников выросла на 15%. Одновременно на 10% снизилась текучесть персонала.
  5. В течение 6 месяцев после тренинга продуктивность команд увеличилась на 20%, что подтверждается данными по выполнению KPI. Текучесть персонала снизилась на 10%.
  6. Программа «Осознанное лидерство», являясь первым этапом проекта развития руководителей, заложила основу для дальнейшего развития у них лидерских качеств и необходимых навыков в части управления.