МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ
МОДЕЛЬ
КОМПЕТЕНЦИЙ ?
Это инструмент системы управления персоналом и ключевой элемент стратегии компании, который включает набор компетенций каждой должности, необходимый для успешного выполнения определенной работы.

Модели могут создаваться под конкретные работы, рабочие группы, бизнес-направления и организации.
Это набор знаний, навыков и опыта, необходимый для эффективного выполнения определённой деятельности
КОМПЕТЕНЦИЯ
Система управления по компетенциям включает в себя
Каталог профилей компетенций для сотрудников и руководителей
Описание требуемых знаний и навыков для каждой компетенции
Методы оценки компетенций
Матрицу обучающих программ
  • Устанавливает модели поведения для успешного решения профессиональных задач
  • Позволяет повысить эффективность подбора и оценки персонала
  • Создает основу системного обучения и развития сотрудников
  • Помогает развивать корпоративную культуру
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Улучшает понимание того, какие знания, навыки и поведение нужно проявлять для достижения профессиональных целей
  • Улучшает понимание зон профессионального обучения
  • Определяет условия карьерного роста
ДЛЯ СОТРУДНИКА
  • Дает возможность руководителю ставить цели и оценивать прогресс в развитии сотрудников
  • Позволяет четко сформулировать ожидания руководителя от сотрудников
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЗАЧЕМ НУЖНА МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ?
Общие требования, основанные на ценностях компании, которым необходимо следовать всем сотрудникам, чтобы соответствовать корпоративной культуре
КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (VALYE ORIENTATIONS)
Специальные знания, умения и навыки, необходимые для эффективного решения задач в профессиональной деятельности и выполнения своих должностных обязанностей
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (HARD SKILLS)
Специфические навыки и поведение, характерные для каждой роли
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (SOFT SKILLS)
Требования к умению управлять людьми, процессами, проектами, функциями и компанией
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (MANAGEMENT SKILLS)
ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
Список компетенций, относящихся к конкретной должности, который определяет: что ожидается от сотрудников и то, как им следует действовать.

ПРОФИЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Мы разработали две системы компетенций, которые позволяют эффективно создавать и внедрять Профили компетенций для каждой позиции в организации:
  1. для руководителей каждого звена управления
  2. для специалистов разных должностей и функций
Такой комплексный подход позволяет создавать Модель компетенций под определенные цели стратегического развития компании компании быстро и понятно
Наши системы созданы по принципу конструктора, позволяют адаптивно подходить к особенностям организации и кастомизированно создавать Модель компетенций для каждой позиции по четырем аспектам:
СОЗНАНИЕ – ПОВЕДЕНИЕ – СИСТЕМА - КУЛЬТУРА
СИСТЕМА КОМПЕТЕНЦИЙ «НОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Управленческие компетенции собираются в профиль для каждого звена
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Управленческие компетенции собираются в профиль для каждого звена
КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЯ
Комплексный набор необходимых знаний, умений и навыков руководителей для функции управления бизнесом на уровне младшего звена.

Формирование компетенций по восьми кластерам позволяет системно развивать руководителей в интегральном, дополняющем подходе на трёх уровнях управления.
КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЯ
Комплексный набор необходимых знаний, умений и навыков руководителей для функции управления бизнесом на уровне младшего звена.

Формирование компетенций по восьми кластерам позволяет системно развивать руководителей в интегральном, дополняющем подходе на трёх уровнях управления.
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Функциональные компетенции собираются в профиль для каждой должности как «лего»
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Функциональные компетенции собираются в профиль для каждой должности как «лего»
ЧТО ВХОДИТ В СИСТЕМУ КОМПЕТЕНЦИЙ?
Каждая компетенция описана в виде конкретных индикаторов поведения, которые можно интегрировать с количественными или качественными метриками по целям организации / подразделения /проекта.
1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТРЕНИНГИ
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ
3. РАЗВИТИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:
  • УЧАСТИЕ В РАЗВИВАЮЩИХ ПРОЕКТАХ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • ОБУЧЕНИЕ НА ОПЫТЕ ДРУГИХ
4. САМООБУЧЕНИЕ
ДЛЯ КАЖДОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МЕНЮ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
КОМПЕТЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
ПРИМЕР
ОПИСАНИЕ
Способность управлять реализацией оперативных планов организации и обеспечивать стабильную работу в заданных условиях, нормативах, в установленные сроки, при оптимальном использовании ресурсов и мощностей
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ
Рекомендуемые тренинги
Дополнительные курсы 
Развитие на рабочем месте:
1.Участие в развивающих проектах
2.Обратная связь
3.Обучение на опыте других
Самообучение
ИНДИКАТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ
  • Устанавливает понятный для всех подчиненных сотрудников набор целей, действий и приоритетов
  • Делегирует и распределяет задания и полномочия между сотрудниками с учетом их степени самостоятельности и способностей
  • Контролирует ход работ и продвижение к результату через налаженную коммуникацию с исполнителями
  • В случае отклонения показателей деятельности от запланированных, принимает оперативные управленческие меры
  • При необходимости сам подключается к работе, помогает устранить препятствия и достичь нужных результатов
КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ «ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТОВ»
ПРИМЕР
ОПИСАНИЕ
Способность понимать потребности клиентов и учитывать их в своей работе
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ
Рекомендуемые тренинги
Дополнительные курсы
Развитие на рабочем месте:
1.Участие в развивающих проектах
2.Обратная связь
3.Обучение на опыте других
Самообучение
ИНДИКАТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ
  • Обеспечивает своевременную коммуникацию и координацию с внутренними и внешними клиентами.
  • Осознает влияние своих действий на внутренних и внешних клиентов.
  • Улучшает качество рабочих процессов, чтобы удовлетворять потребности внутренних и внешних клиентов.
  • Предоставляет и запрашивает обратную связь у внутренних и внешних клиентов.
  • Демонстрирует дружелюбный тон и конструктивность диалога с клиентами в сложных ситуациях.
  • Выполняет принятые на себя обязательства перед внутренними и внешними клиентами.
Разработать Профили компетенций по должностям на основе наших моделей управленческих и функциональных компетенций для всех сотрудников и руководителей в организации
Разработать профессиональные компетенции (hard skills) и корпоративные требования, основанные на ценностях
Разработать систему оценки и развития персонала на всех уровнях
Провести необходимые мероприятия для интеграции модели компетенций в систему управления персоналом
Передать технологию и обучить специалистов в компании самостоятельно разрабатывать профили должностей
Мы создали онлайн сервис для формирования профилей сотрудников и руководителей и проведения оценки «360», который можно интегрировать с HR-системой организации
МЫ ПОМОГАЕМ ВНЕДРИТЬ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ В КОМПАНИИ, А ИМЕННО:
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Вы сможете самостоятельно и гибко применять Модель компетенций, создавать определенность и ответственность сотрудников на всех уровнях
Проведение прозрачной оценки на основе компетенций при подборе и для развития потенциала сотрудников
Быстрое создание профилей компетенций под новую позицию
Легкое планирование обучения по всем подразделениям компании (тематически и кросс-функционально)
Возможность быстро и эффективно создавать траектории для обучения и развития людей на основе общей системы компетенций
Однозначное понимание всеми сотрудниками требований по каждой компетенции и как они связаны с их функцией и бизнесом
ВЫГОДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

НАШИ ИНСАЙТЫ

Оставьте заявку на консультацию и мы ответим на все Ваши вопросы

Заполните простую форму, наш менеджер, перезвонит Вам для подробной консультации
Подписывайтесь на наши соцсети
Подписывайтесь на наши соцсети