Задача: - выстроить кросс-функциональное взаимодействие подразделений для достижения целей нового производства
- устранить конфликты между руководителями подразделений
- разработать план по выводу нового производства в ритмичный режим работы
Особенности бизнеса: На отечественном обрабатывающем предприятии запустили новое производство, сырьё и материалы для которого на две трети производились на этом же заводе. Новый цех не вышел на плановые показатели и работал неритмично. Материалы из других регионов поступали быстрее. Между руководителями производства нарастали конфликты, появлялись участки работы, за которые никто не хотел брать ответственность. Руководство настаивало на проведении стратегической сессии.
Решение:После предварительных бесед с руководителями, задействованными в работе нового цеха, принято решение обучить их конструктивному взаимодействию по программе «Культура взаимодействия» в объёме 16 часов. Эта программа практикоориентирована, и кроме теоретического блока предполагает выработку участниками плана мероприятий по выстраиванию кросс-функциональной работы.
Выгода для бизнеса- участники на практике освоили механизм построения отношений по модели «взрослый-взрослый» - произошло смещение фокуса внимания с личных претензий/обид на поиск совместного решения и достижение общего результата
- наиболее острые конфликты, имевшиеся на момент старта программы, решились в ходе групповой работы; участники получили алгоритмы по решению конфликтов в кросс-функции для проработки оставшихся сложных ситуаций, возникающих в производственном процессе
- часть участников самостоятельно приняли на себя ответственность за спорные участки в производственной цепочке и договорились с другими участниками о границах;
- разработан перечень действий по выводу производства в ритмичный режим работы, на основе которого в дальнейшем был составлен календарный план-график работы подразделений