Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Новое Управление
Полезно знать Статья

КАК ОБЪЯСНИТЬ SOFT-ПРОЕКТЫ ФИНКОНТРОЛЮ И НЕ ПОСЕДЕТЬ

Если перед вами во весь рост встала задача обучить сотрудников мягким навыкам (т.н. soft-skills, или софтам) – поздравляем: вы практически сверх-человек. Так уж повелось в отечественной бизнес-практике, что «протащить» любое обучение – непросто, а развитие софтов – откровенно сложно. Всё потому, что связь между уровнем развития софтов и непосредственным результатом работы сотрудника/руководителя не воспринимается очевидной. Одно дело, когда, например, обучили продавцов техникам продаж – и вот +30% к предыдущим результатам. Или освоил технолог новое оборудование, переписал под него процесс производства – и вот +15% к производительности… А с софтами всё куда как более витиевато: посчитать, какой экономический эффект принесёт, скажем, развитие эмоционального интеллекта или критического мышления не так легко: личностно-душевное оцифровывается с трудом.

Но, как говорится, нет ничего невозможного – просто на что-то надо чуть больше времени. Так и с soft-skills. Очень многое зависит от подготовки – степени проработанности проекта, готовности автора к переговорам, поиску компромиссов и т.д.

Вот несколько шагов, которые вам предстоит сделать, чтобы отстоять своё предложение и показать товар лицом.

1. Максимально чётко обозначьте, что конкретно и у какой категории персонала вы планируете развивать.

2. Сформулируйте, почему именно эта компетенция нужна - какие конкретно результаты, реально значимые для бизнеса, она принесёт? Снизится количество конфликтных взаимодействий с контрагентами, что в свою очередь снизит отток последних… Снизится количество увольнений из-за высокого (по оценке работников) стресса на рабочем месте… Повысится качество переговоров… Список можно продолжать – решите, что нужно именно вашей компании.

3. Говорите с бизнесом на языке цифр. В идеале – объединитесь с коллегами, например, с экономистами, и найдите математическую модель, которая поможет обсчитать результаты развития soft-skills и перевести их в денежный эквивалент. Возможно, придётся поискать обходные пути – как мы уже говорили, прямого и однозначного решения для «софтовых» задач нет.

4. Обязательно приводите аргументы – тут на помощь приходят статистические данные, исследования, аналитические обзоры и т.д. Чем ближе описанные в источниках кейсы к вашей задаче и отрасли – тем более значимыми они будут для ЛПР (лиц, принимающих решение).

5. Говорите с ЛПР в терминах целей и результатов. Никаких «в общем» или рассуждений «о высоком», не нужны лозунги, причитания, ссылки на то, что «у соседей есть – и нам надо». Всё чётко и прозрачно – «по-бизнесовому». ЛПР, получая на согласование ваш проект, должен понять, что перед ним - деловой человек, а не с мечтатель-идеалист, что проект принесёт выгоду, вложенные инвестиции окупятся и произойдёт это в понятные сроки, а бизнес в целом не встретится с серьёзными рисками и ничего не потеряет (иными словами, проект безопасен для компании). Кроме цифр результатами могут выступить и качественные изменения: например, менеджеры, развивая лидерство, смогут эффективно передавать ответственность подчинённым и научатся делегировать без потери влияния. Рост эмоционального интеллекта снизит выгорание как рядовых сотрудников, так и руководителей, и повысит их стрессоустойчивость. Список предполагаемых благ вы продолжите сами ;)

Если вы планируете обучать сотрудников софт-скиллам впервые – да, вполне вероятно, вы столкнётесь с некоторым сопротивлением со стороны ЛПР (и директоров, и финансистов), но это нормально: мало ли, что получится, а ЛПР – тоже люди и им, также как и остальным, свойственно опасаться незнакомого. Отнеситесь с пониманием и тщательно подготовьтесь к марафону конструктивных обсуждений, вопросов, доказываний. Спокойствие и только спокойствие! Только так вы сохраните и свою психику, и отстоите проект, и не наживёте недоброжелателей. Как говорится, главное нАчать. Зато дальше всё пойдёт намного легче и быстрее... Ведь не зря крупнейшие международные компании тратят на развитие мягких навыков миллионы долларов – значит, «софты» действительно нужны и важны.