Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Новое Управление

Всем ли нужен карьерный рост?

Статья Управление командой Полезно знать
Так исторически сложилось, что обязательный атрибут «успешного успеха» – карьерный рост. Если в обещаниях вакансии нет формулировки «Карьерный рост», значит, это плохая вакансия, ага. И в причинах увольнения всё чаще на вопрос «Почему ушли с прошлой работы?» - слышим: «Так это… карьерного роста не было».

Расставляем точки над I

Карьерный рост (от итал.carriera — «бег, жизненный путь, поприще») — это развитие человека в профессиональной деятельности, в ходе которого он осваивает новые технологии, приёмы и методы, должностные обязанности, управленческие и социальные роли и т.д. Из этого следует, что позиций в компании, где карьерного роста нет, составляют мизерный процент от всего количества позиций. Но это в теории. В реальности же очень большая (если не бОльшая) часть народонаселения считает, что карьерный рост = путь «наверх», в руководители, что само по себе неверно.
А так ли каждому человеку необходим постоянный подъём вверх по служебной лестнице? Или не вверх, а в горизонталь, чтобы глубже освоить профессию и вырасти в эксперты...
Карьерный рост полезен, когда есть потребности в:
  • самореализации: продвижение по службе часто связано с новыми обязанностями, расширением зоны ответственности и возможностью реализации амбициозных целей.
  • увеличении финансового благосостояния: повышение должности нередко сопровождается увеличением зарплаты и бонусов, что положительно сказывается на материальном положении сотрудника.
  • развитие компетенций: новая должность требует освоения новых навыков и инструментов, что способствует профессиональному росту.
Однако существует ряд ситуаций, когда стремление двигать карьеру не является приоритетом.
  • Комфортная зона комфорта: некоторые сотрудники предпочитают стабильность и предсказуемость своей повседневной работы, не испытывают желания брать дополнительные обязанности.
  • Баланс между работой и личной жизнью: высокая (или более сложная) позиция влечёт бОльшие нагрузки и стресс, что может негативно сказаться на здоровье и отношениях вне офиса.
  • Индивидуальные предпочтения: для многих важнее качество выполняемой работы, возможность заниматься любимым делом, а не должностной статус или сложные профессиональные задачи «со звёздочкой». Или коллектив: сколько мы знаем историй, когда работники предпочитают остаться там, где они есть, потому что «мы как одна семья»!

Как поступать руководителю?

Во-первых, руководитель должен знать и понимать потребности каждого своего сотрудника, и, опираясь на эти знания, создавать условия, в которых раскроется потенциал сотрудников. И важно помнить: нет лучшего способа убить мотивацию на корню, чем принуждение к развитию.
Во-вторых, руководителю нужно знать то, с чего мы начали нашу статью: карьерный рост – это не всегда про «метит в начальники». Успешность бизнеса зависит не столько от наличия большого количества управленцев, сколько от умения правильно распределять роли и мотивировать сотрудников, помогать им делать то, что они могут и хотят лучше всего.
Карьерный рост — это полезная возможность, но далеко не универсальная необходимость: не все хотят расти прямо здесь и сейчас. Выбор пути развития каждый сотрудник делает самостоятельно, исходя из собственных ценностей, жизненных обстоятельств и профессиональных амбиций.