Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Хорошо, не показывать больше
Новое Управление

КОМПАНИИ ТЕРЯЮТ МИЛЛИОНЫ НА ОТСУТСТВИИ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Статья Культура взаимодействия
Культура взаимодействия – это такая модель совместной работы, которая позволяет обеспечить быстрое и комплексное взаимодействие руководителей и сотрудников для достижения общих целей. При подобной модели внутренних отношений компания характеризуется клиентоориентированностью (внутренняя клиентоориентированность равна по уровню внешней), системным лидерством (каждый сотрудник – лидер на своём месте, полностью отвечает за то, что делает) и человекоцентричностью (человек и его внутренний мир – наивысшая ценность). Качественное взаимодействие внутри организации здесь – ключевое, базовое понятие: оно раскрывает то, что сотрудники совместно, усиливая друг друга, движутся к цели. Это требует открытых, доверительных отношений, ответственности, открытых и прозрачных коммуникаций.

Если в компании культура взаимодействия выстроена и активно развивается – бизнес будет устойчивым и принесёт прибыль собственникам. Но всё совершенно иначе, когда взаимодействие и принципы, на которых оно строится, «оставляют желать лучшего»: стратегические цели, если и достигаются, то с большим трудом (назвать такое эффективным не повернётся язык), сотрудничество (вернее сказать – совместная работа) получается только «по приказу» и «из-под палки», атмосфера в рабочих коллективах и между подразделениями – напряжённая (а иногда и откровенно враждебная), бизнес-процессы пробуксовывают, люди увольняются. Всё это приводит к тому, что компания в лучшем случае недополучит то, что могла бы, а в худшем – и вовсе станет убыточной в очень близкой перспективе.

Миллионы <денежных единиц>, которые мы вынесли в заголовок статьи – это не метафора. Финансовые потери от отсутствия культуры взаимодействия или от очень слабой культуры реально исчисляются значениями с большим количеством нулей. Почему так происходит? Вот несколько составляющих.

1. Люди (независимо от статуса) не могут договориться о достижении общих целей, в итоге работа по целям больше напоминает басню о лебеде, раке и щуке.
2. Растёт количество ошибок и брака, снижается качество производимых товаров/услуг. Искажённое восприятие поручений и неумение сотрудников договариваться вынуждают многократно повторять выполненные задания, переделывать выполненное, что, в свою очередь, расходует бюджет и человеческие ресурсы впустую.
3. Теряется производительность. Плохая координация и недостаток взаимопонимания между подразделениями замедляют выполнение задач. Это увеличивает сроки и стоимость проектов, продуктов и т.д.
4. Появляются финансовые штрафы и судебные разбирательства. Невыполнение договорённостей и несоблюдение законодательных норм (потому что кто-то что-то неправильно понял, а потом неправильно скоординировал совместную работу), увеличивают расходы на урегулирование споров и выплаты компенсаций.
5. Растут издержки на привлечение и удержание персонала. Компании с токсичной атмосферой вынуждены тратить большие суммы на рекрутинг и замену уходящих сотрудников, одновременно теряя ценные кадры и упуская выгоды от накопленных ими знаний. Удержание оставшихся сотрудников тоже требует средств, потому что ничего, кроме как выплаты или предоставления дополнительных льгот/компенсаций компания толком предложить не может.

В подтверждение сказанного – результаты ряда исследований, которые провели крупные консалтинговые агентства.

1. Согласно исследованию Deloitte, организации с развитой культурой взаимодействия имеют вдвое большую вероятность достичь целевых финансовых показателей, чем компании с низким уровнем взаимодействия. Дополнительно отмечается, что компании с сильными внутренними связями приносят в среднем на 10% больше дохода, чем их конкуренты с аналогичным размером.

2. Анализ McKinsey выявил, что корпорации с лучшими системами внутрикорпоративного взаимодействия зарабатывают на 35% больше, чем средние игроки отрасли. Примечательно, что большая часть прироста обеспечивается увеличением операционной эффективности и производительности сотрудников.

3. Институт Gallup в своём исследовании выявил, что компании с сильным чувством единства и качественным взаимодействием сотрудников показали доход на акцию (EPS) на 21% выше, чем фирмы с худшими показателями внутренней культуры. Такое преимущество достигалось благодаря снижению текучести персонала, росту производительности труда и усилению лояльности клиентов.

4. Исследование Гарвардской бизнес-школы (HBS) показало, что хорошие внутренние коммуникации увеличивают рентабельность инвестиций (ROI) на 26%, тогда как плохое взаимодействие уменьшает показатель ROI на целых 33%. Следовательно, неправильная внутренняя культура обходится компаниям практически половиной потенциальной прибыли.

А теперь перенесите то, что приведено в примерах, на вашу компанию. Пересчитайте всё это в рубли (или любую другую валюту). Сколько получилось? И это только самые-самые грубые оценки. На деле всё гораздо больше и круче. Хорошие отношения – реально дорогого стоят, и это уже не мем, и не просто поговорка.

Какие из этого следуют выводы?

Самые очевидные.

Если компании хотят жить и развиваться, им как можно быстрее следует пересмотреть подходы к взаимодействию внутри системы. Инвестиции в выстраивание и развитие культуры взаимодействия окупаются повышением эффективности, ростом доходов и стабильностью бизнеса. Игнорирование проблемы однозначно приведёт компанию в тупик, потому что приводит к значительным финансовым потерям и снижению конкурентоспособности.

Мы в компании «Новое управление» готовы помочь развивать культуру взаимодействия в вашей компании.
реклама: ООО ЦПиР "ПЕРСПЕКТИВЫ"
ERID: 2Vtzqwuqnqb