ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ «ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»?
Это стратегическая инициатива, направленная на целенаправленное изменение ценностей, норм поведения, коммуникаций и управленческих практик внутри компании для достижения бизнес-целей, повышения эффективности и адаптивности организации
СИТУАЦИИ, КОГДА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА ТРАНСФОРМАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НЕОБХОДИМО
Корпоративная культура не помогает достижению целей: реальная культура не соответствует декларируемой, руководители и сотрудники придерживаются разных принципов в работе Культура без доверия: кризис или падение производительности, учащение конфликтов, текучесть кадров или снижение вовлеченности Смена стратегии компании: переход требует внедрения новых ценностей сотрудничества и кроссфункциональной коммуникации Слияние компаний: необходимо создать единую культуру с элементами обеих организаций Поколенческий сдвиг в коллективе: доминирование сотрудников миллениалов и Z в структуре компании требует пересмотра культуры взаимодействия
ОСНОВА ПРОЕКТА «ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Важно сбалансировать желания и возможности организации во взаимосвязях «цель – лидерство – структура – культура» по принципам живых систем.
Методология работ по проекту основана на концепции «Новое управление», которая определяет, что каждая организация уникальна своей корпоративной культурой, ценностями и убеждениями, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.
Как мы понимаем про культуру в организации
Культура – система ценностей в компании, исходя из которых действуют руководители и сотрудники.
Это специфические нормы и способы поведения, которые влияют на ограничения и возможности в процессах организации, общие результаты и достижение стратегических целей бизнеса.
Применяем методику «Спиральная динамика»
Аудит корпоративной культуры в компании проводится комплексно по всем уровням спирально-динамической модели развития социальных групп
ПОЛУЧИТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ
Оставьте свои контакты, и мы вышлем программу на указанный адрес.
Создать «дорожную карту» с этапами, сроками и зонами ответственности.
Предусмотреть барьеры при внедрении изменений и способы их преодоления.
Стратсессии и воркшопы с руководителями
Дизайн-сессии с сотрудниками
Работа с HR и процессами
ФОРМАТ
РАБОТЫ ЭТАПА
Разработка модели будущей культуры и плана перехода от текущего состояния к целевому
РЕЗУЛЬТАТ
Описано целевое состояния корпоративной культуры
Разработана целевая карта ценностей Компании и моделей поведения сотрудников
Разработана дорожная карта на 6–18 месяцев с вехами и ответственными
Создана коммуникационная стратегия и план донесения изменений в компании
Подготовлен запуск пилотных проектов и выбраны 1–2 отдела для тестирования изменений
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП 3:
Масштабирование
ЗАДАЧИ ЭТАПА
Адаптация под контекст специфики филиалов/департаментов
Разработка смыслов, определение форматов, каналов под целевые аудитории
Тиражирование практик и внедрение стандартизированных инструментов во всех отделах
Интеграция новой культуры с HR-процессами (подбор, оценка, развитие)
Поддержка лидеров и обучение руководителей среднего звена управлять в новой культуре
Мониторинг и корректировка формального соблюдения новых правил
Встречи / воркшопыкросс-функциональных команд и команд трансформации
Консалтинг / обучение
Коммуникация через цифровые платформы
Командный коучинг/ менторинг
ФОРМАТ
РАБОТЫ ЭТАПА
Распространение успешных пилотных изменений на всю организацию, адаптируя их под разные подразделения
РЕЗУЛЬТАТ
Вовлечение сотрудников в практики новой культуры
Ценности одинаково понимаются в HQ и подразделениях компании
Интеграция культурных норм в HR-системы
Локальные команды гибко адаптируют практики новой культуры взаимодействия без искажения сути
Рост eNPS, снижение текучести, увеличение скорости инноваций
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП 4:
Закрепление
ЗАДАЧИ ЭТАПА
Институционализация: внедрить новые практики в ежедневные процессы
Поддержка лидерства: закрепить новую культуру через поведение топ-менеджмента (ролевая модель)
Непрерывное обучение: создать систему развития для новых и текущих сотрудников
Обратная связь: встроить механизмы мониторинга и запустить регулярные опросы Мифология: сформировать «легенды» и символы новой культуры
Интеграция в системы управления и HR-процессы
Поддержка через коммуникацию
Обучение
ФОРМАТ
РАБОТЫ ЭТАПА
Перевод изменений в устойчивые нормы поведения сотрудников и руководителей
РЕЗУЛЬТАТ
Самостоятельность: сотрудники применяют новые практики без напоминаний
Преемственность: новые сотрудники быстро встраиваются в культуру компании
Устойчивость: культура сохраняется при кризисах/смене лидеров .
Идентичность: сотрудники могут четко описать ценности и проявлять их на уровне поведения
Единая система ценностей: сотрудники всех уровней будут действовать согласно общим принципам компании, что уменьшит конфликты, укрепит HR-бренд и повысит вовлеченность за счет четкой миссии и карьерных перспектив
Целевая культура: создается культура взаимодействия и постоянного развития в организации, внедряются практики конструктивной коммуникации, ответственного и осознанного лидерства
Сильная команда руководителей: в процессе работы руководители приобретают опыт пересборки системы и процессов, использования современных практик управления для развития потенциала бизнеса и людей, а также компетенции по трансформации культуры
Привлечение и удержание талантов: снижение текучести кадров и рост количества заявок от топспециалистов, которых привлекает обновленный HR-бренд и система ценностей компании
Готовность к изменениям: сформированы и обучены команды трансформации, создана культура адаптивности и непрерывного улучшения, благодаря чему команды быстрее внедряют инновации
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
НАШИ ИНСАЙТЫ
Оставьтезаявку на консультацию и мы ответим на все Ваши вопросы
Заполните простую форму, наш менеджер, перезвонит Вам для подробной консультации