Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

проект
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ «ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»?
Это стратегическая инициатива, направленная на целенаправленное изменение ценностей, норм поведения, коммуникаций и управленческих практик внутри компании для достижения бизнес-целей, повышения эффективности и адаптивности организации
СИТУАЦИИ, КОГДА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА ТРАНСФОРМАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НЕОБХОДИМО
Корпоративная культура не помогает достижению целей: реальная культура не соответствует декларируемой, руководители и сотрудники придерживаются разных принципов в работе
Культура без доверия: кризис или падение производительности, учащение конфликтов, текучесть кадров или снижение вовлеченности
Смена стратегии компании: переход требует внедрения новых ценностей сотрудничества и кроссфункциональной коммуникации
Слияние компаний: необходимо создать единую культуру с элементами обеих организаций
Поколенческий сдвиг в коллективе: доминирование сотрудников миллениалов и Z в структуре компании требует пересмотра культуры взаимодействия
ОСНОВА ПРОЕКТА «ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Важно сбалансировать желания и возможности организации во взаимосвязях «цель – лидерство – структура – культура» по принципам живых систем.
Методология работ по проекту основана на концепции «Новое управление», которая определяет, что каждая организация уникальна своей корпоративной культурой, ценностями и убеждениями, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.
Как мы понимаем про культуру в организации
Культура – система ценностей в компании, исходя из которых действуют руководители и сотрудники.
Это специфические нормы и способы поведения, которые влияют на ограничения и возможности в процессах организации, общие результаты и достижение стратегических целей бизнеса.
Применяем методику «Спиральная динамика»
Аудит корпоративной культуры в компании проводится комплексно по всем уровням спирально-динамической модели развития социальных групп
ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ
Офлайн
Работа с командой клиента + сопровождение консультантов + управление изменениями
ПОДДЕРЖКА
ПЕРЕСБОРКА
  • Ценности
  • Процессы и ритуалы
  • Лидерство
  • Коммуникации
  • Создать культуру целевого взаимодействия, которая будет поддерживать стратегию компании
  • Оптимизировать процессы взаимодействия и коммуникации в организации для достижения стратегических целей
  • Повысить вовлеченность сотрудников и их лояльность к компании
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
От 6 месяцев
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
  • Топ менеджмент и руководители
  • HR и специалисты по внутренним коммуникациям
  • Неформальные лидеры и ключевые сотрудники
ДЛЯ КОГО ЭТОТ ПРОЕКТ
Низкая адаптивность компании — неспособность быстро реагировать на изменения внешней среды
Низкая вовлеченность сотрудников — недостаток мотивации и готовности участвовать в достижении общих целей
Сопротивление изменениям — непонимание или неприятие новых идей и подходов со стороны руководителей и сотрудников
Снижение конкурентоспособности — утрата позиций на рынке из-за устаревших подходов, стратегий
Неэффективное взаимодействие — наличие конфликтов, токсичные паттерны поведения руководителей и сотрудников
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШИТ ПРОЕКТ «ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП 1:
Исследование
ЗАДАЧИ ЭТАПА
  • Ценности:выявить декларируемые и реальные ценности
  • Поведение: определить типичные модели поведения сотрудников и руководителей
  • Процессы и ритуалы: изучить, как существующие процессы поддерживают культуру
  • Коммуникации: проанализировать каналы и стиль коммуникации
  • Лидерство: оценить стиль управления и его соответствие желаемой культуре
  • Глубинные интервью с топ-менеджерами и ключевыми сотрудниками
  • Фокус-группы по отделам
  • Наблюдение за рабочими ритуалами
  • Анкетирование и опросы
  • Анализ документов: корпоративные кодексы, миссия
ФОРМАТ
РАБОТЫ ЭТАПА
Оценка текущей культуры и определение
РЕЗУЛЬТАТ
  • Есть понимание текущей ситуации в организации
  • Выявлены разрывы между желаемым и реальным уровнем культуры
  • Создан конструктивный настрой руководителей и сотрудников на трансформацию культуры
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП 2:
Проектирование
ЗАДАЧИ ЭТАПА
  • Определить целевую культуру, согласовать ее связи с бизнес-стратегией.
  • Сформулировать новые ценности и нормы поведения через конкретные действия.
  • Разработать механизмы изменений: обучение, KPI, ритуалы, коммуникации.
  • Создать «дорожную карту» с этапами, сроками и зонами ответственности.
  • Предусмотреть барьеры при внедрении изменений и способы их преодоления.
  • Стратсессии и воркшопы с руководителями
  • Дизайн-сессии с сотрудниками
  • Работа с HR и процессами
ФОРМАТ
РАБОТЫ ЭТАПА
Разработка модели будущей культуры и плана перехода от текущего состояния к целевому
РЕЗУЛЬТАТ
  • Описано целевое состояния корпоративной культуры
  • Разработана целевая карта ценностей Компании и моделей поведения сотрудников
  • Разработана дорожная карта на 6–18 месяцев с вехами и ответственными
  • Создана коммуникационная стратегия и план донесения изменений в компании
  • Подготовлен запуск пилотных проектов и выбраны 1–2 отдела для тестирования изменений
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП 3:
Масштабирование
ЗАДАЧИ ЭТАПА
  • Адаптация под контекст специфики филиалов/департаментов
  • Разработка смыслов, определение форматов, каналов под целевые аудитории
  • Тиражирование практик и внедрение стандартизированных инструментов во всех отделах
  • Интеграция новой культуры с HR-процессами (подбор, оценка, развитие)
  • Поддержка лидеров и обучение руководителей среднего звена управлять в новой культуре
  • Мониторинг и корректировка формального соблюдения новых правил
  • Встречи / воркшопыкросс-функциональных команд и команд трансформации
  • Консалтинг / обучение
  • Коммуникация через цифровые платформы
  • Командный коучинг/ менторинг
ФОРМАТ
РАБОТЫ ЭТАПА
Распространение успешных пилотных изменений на всю организацию, адаптируя их под разные подразделения
РЕЗУЛЬТАТ
  • Вовлечение сотрудников в практики новой культуры
  • Ценности одинаково понимаются в HQ и подразделениях компании
  • Интеграция культурных норм в HR-системы
  • Локальные команды гибко адаптируют практики новой культуры взаимодействия без искажения сути
  • Рост eNPS, снижение текучести, увеличение скорости инноваций
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП 4:
Закрепление
ЗАДАЧИ ЭТАПА
  • Институционализация: внедрить новые практики в ежедневные процессы
  • Поддержка лидерства: закрепить новую культуру через поведение топ-менеджмента (ролевая модель)
  • Непрерывное обучение: создать систему развития для новых и текущих сотрудников
  • Обратная связь: встроить механизмы мониторинга и запустить регулярные опросы Мифология: сформировать «легенды» и символы новой культуры
  • Интеграция в системы управления и HR-процессы
  • Поддержка через коммуникацию
  • Обучение
ФОРМАТ
РАБОТЫ ЭТАПА
Перевод изменений в устойчивые нормы поведения сотрудников и руководителей
РЕЗУЛЬТАТ
  • Самостоятельность: сотрудники применяют новые практики без напоминаний
  • Преемственность: новые сотрудники быстро встраиваются в культуру компании
  • Устойчивость: культура сохраняется при кризисах/смене лидеров .
  • Идентичность: сотрудники могут четко описать ценности и проявлять их на уровне поведения
Единая система ценностей: сотрудники всех уровней будут действовать согласно общим принципам компании, что уменьшит конфликты, укрепит HR-бренд и повысит вовлеченность за счет четкой миссии и карьерных перспектив
Целевая культура: создается культура взаимодействия и постоянного развития в организации, внедряются практики конструктивной коммуникации, ответственного и осознанного лидерства
Сильная команда руководителей: в процессе работы руководители приобретают опыт пересборки системы и процессов, использования современных практик управления для развития потенциала бизнеса и людей, а также компетенции по трансформации культуры
Привлечение и удержание талантов: снижение текучести кадров и рост количества заявок от топспециалистов, которых привлекает обновленный HR-бренд и система ценностей компании
Готовность к изменениям: сформированы и обучены команды трансформации, создана культура адаптивности и непрерывного улучшения, благодаря чему команды быстрее внедряют инновации
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

НАШИ ИНСАЙТЫ

Оставьте заявку на консультацию и мы ответим на все Ваши вопросы

Заполните простую форму, наш менеджер, перезвонит Вам для подробной консультации
Подписывайтесь на наши соцсети
Подписывайтесь на наши соцсети