Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

ТРЕНИНГ
16 часов
14 методик
ЧТО ТАКОЕ
НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА?
Под наставничеством понимаются профессиональные взаимоотношения, в которых более опытный сотрудник (наставник), помогает менее опытному (стажеру) в приобретении конкретных знаний и навыков для работы, и повышения своей компетентности.
СИТУАЦИИ, КОГДА ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА «НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА» НЕОБХОДИМО
Внедрение программы наставничества в компании: важно обучить будущих наставников эффективным методам работы с подопечными
Низкая эффективность адаптации новых сотрудников: новые сотрудники долго входят в рабочий процесс, испытывают трудности с пониманием корпоративной культуры или своих обязанностей
Низкая мотивация и вовлеченность наставников: сотрудники-наставники не понимают, как выстраивать работу со стажёрами, не видят значимых результатов и, как следствие, «не горят желанием» это делать
Сложное взаимодействие между наставниками и стажёрами: наставники не налаживают контакт со стажёрами, не умеют доносить свои мысли и давать обратную связь, что приводит к ошибкам в работе стажёров и конфликтам
Текучесть сотрудников: важно помочь новым сотрудникам быстрее влиться в коллектив и почувствовать себя частью команды, чтобы снизить риск их ухода в первые месяцы работы
Подготовка к масштабированию бизнеса: важно иметь сильных наставников, которые смогут быстро адаптировать новых сотрудников и поддерживать высокие стандарты работы
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
Офлайн
Онлайн (по запросу)
Индивидуальная и групповая работа с тренерами и коллегами
ПОДДЕРЖКА
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Интеграция новых знаний в реальный бизнес-контекст участников обучения
Развить у участников системное понимание и необходимые навыки организации процесса адаптации, эффективной передачи профессиональных знаний и поддержки новых сотрудников в организации
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
16 часов (2 дня)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Наставников
Для сотрудников, которые станут наставниками
ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА
Опытные сотрудники отказываются становиться наставниками, ссылаясь на отсутствие подготовки и непонимание, что следует делать
Наставники не могут спланировать и организовать работу со стажёром, качественно проконтролировать прогресс стажёра
Наставники не берут на себя ответственность за результаты подготовки стажёра в период работы с ним
Наставники не умеют предоставлять конструктивную обратную связь для коррекции действий и результатов стажёров
Новые сотрудники уходят из-за того, что не могут профессионально адаптироваться и влиться в коллектив
Наставники не осознают, насколько для компании значима системная адаптация новых сотрудников
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШИТ ТРЕНИНГ
«НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ Д. КОЛБА
ТИПОЛОГИЯ СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ DISC
МОДЕЛЬ ТРАНСАКЦИЙ «РОДИТЕЛЬ – ВЗРОСЛЫЙ – РЕБЕНОК»
ДИРЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ВОВЛЕКАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ «СПИРАЛЬ ПРАКТИКИ»
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКА 4П И TWI
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ЛИДЕРСТВО 4_О
МОДЕЛЬ «ЛЕСТНИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
МАТРИЦА КОМПЕТЕНТНОСТИ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТРЕНИНГА «НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
ПРОГРАМММА ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Наставничество в организации

  • Цель наставничества в организации
  • Роль и основные функции наставника
  • Сложности и ошибки в процессе наставничества
  • Особенности коммуникации и взаимодействия «наставник-стажёр»
  • Компетенции наставника и критерии их оценки
Обучение в наставничестве

  • Модель компетенций сотрудника
  • Особенности формирования навыков у взрослых людей.
  • Стили поведения людей и особенности взаимодействия с ними
  • Типы людей по способу обучения
  • Модель обучения «Спираль практики»
  • Технологии и методы активного обучения на рабочем месте
  • Виды и инструменты контроля стажёров
Технологии эффективного взаимодействия при решении общих задач

  • Особенности коммуникации при решении задач в команде.
  • Установление основных правил.
  • Методы обсуждения рабочих вопросов в команде.
  • Техники при принятии командного решения.
  • Техники достижения консенсуса
Адаптация новых сотрудников

  • Этапы и основные элементы процесса адаптации
  • Целеполагание и формирование плана
  • Адаптационные мероприятия
Развитие в наставничестве

  • Этапы и основные элементы процесса адаптации
  • Целеполагание и формирование плана
  • Адаптационные мероприятия
Мотивация в наставничестве

  • Влияние мотивации наставника и стажера на процесс обучения и развития
  • Условия самостоятельного обучения стажеров
  • Работа с негативными эмоциями и сопротивлением
  • Методы вовлечения сотрудников в изменения
Теоретические мини-лекции
Инструменты рефлексии
Индивидуальная и групповая работа
Моделирование ситуаций и их решение
Практика
Участники узнают, как эффективно выстраивать взаимодействие со стажёрами, планировать, организовывать и контролировать их работу
Научатся предоставлять обратную связь стажёрам с учётом ситуации и особенностей личности
Научатся мотивировать стажёров к активному освоению новых знаний и умений дляболее быстрого вхождения в должность
Смогут сводить к минимуму количество конфликтных ситуаций со стажёрами в ходе их адаптации
Повысят свою осознанность и ответственность в роли наставников
Разберут различные ситуации в процессе обратной связи, в том числе со «сложными» для себя людьми
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ТАКЖЕ ПОДОЙДЕТ

НАШИ ИНСАЙТЫ

Оставьте заявку на консультацию и мы ответим на все Ваши вопросы

Заполните простую форму, наш менеджер, перезвонит Вам для подробной консультации
Подписывайтесь на наши соцсети
Подписывайтесь на наши соцсети