НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

ТРЕНИНГ
16 часов
14 методик
ЧТО ТАКОЕ
НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА?
Под наставничеством понимаются профессиональные взаимоотношения, в которых более опытный сотрудник (наставник), помогает менее опытному (стажеру) в приобретении конкретных знаний и навыков для работы, и повышения своей компетентности.
СИТУАЦИИ, КОГДА ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА «НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА» НЕОБХОДИМО
Внедрение программы наставничества в компании: важно обучить будущих наставников эффективным методам работы с подопечными
Низкая эффективность адаптации новых сотрудников: новые сотрудники долго входят в рабочий процесс, испытывают трудности с пониманием корпоративной культуры или своих обязанностей
Низкая мотивация и вовлеченность наставников: сотрудники-наставники не понимают, как выстраивать работу со стажёрами, не видят значимых результатов и, как следствие, «не горят желанием» это делать
Сложное взаимодействие между наставниками и стажёрами: наставники не налаживают контакт со стажёрами, не умеют доносить свои мысли и давать обратную связь, что приводит к ошибкам в работе стажёров и конфликтам
Текучесть сотрудников: важно помочь новым сотрудникам быстрее влиться в коллектив и почувствовать себя частью команды, чтобы снизить риск их ухода в первые месяцы работы
Подготовка к масштабированию бизнеса: важно иметь сильных наставников, которые смогут быстро адаптировать новых сотрудников и поддерживать высокие стандарты работы
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
Офлайн
Онлайн (по запросу)
Индивидуальная и групповая работа с тренерами и коллегами
ПОДДЕРЖКА
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Интеграция новых знаний в реальный бизнес-контекст участников обучения
Развить у участников системное понимание и необходимые навыки организации процесса адаптации, эффективной передачи профессиональных знаний и поддержки новых сотрудников в организации
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
16 часов (2 дня)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Наставников
Для сотрудников, которые станут наставниками
ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА
Опытные сотрудники отказываются становиться наставниками, ссылаясь на отсутствие подготовки и непонимание, что следует делать
Наставники не могут спланировать и организовать работу со стажёром, качественно проконтролировать прогресс стажёра
Наставники не берут на себя ответственность за результаты подготовки стажёра в период работы с ним
Наставники не умеют предоставлять конструктивную обратную связь для коррекции действий и результатов стажёров
Новые сотрудники уходят из-за того, что не могут профессионально адаптироваться и влиться в коллектив
Наставники не осознают, насколько для компании значима системная адаптация новых сотрудников
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШИТ ТРЕНИНГ
«НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ Д. КОЛБА
ТИПОЛОГИЯ СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ DISC
МОДЕЛЬ ТРАНСАКЦИЙ «РОДИТЕЛЬ – ВЗРОСЛЫЙ – РЕБЕНОК»
ДИРЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ВОВЛЕКАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ «СПИРАЛЬ ПРАКТИКИ»
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКА 4П И TWI
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ЛИДЕРСТВО 4_О
МОДЕЛЬ «ЛЕСТНИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
МАТРИЦА КОМПЕТЕНТНОСТИ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТРЕНИНГА «НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
ПРОГРАМММА ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Наставничество в организации

  • Цель наставничества в организации
  • Роль и основные функции наставника
  • Сложности и ошибки в процессе наставничества
  • Особенности коммуникации и взаимодействия «наставник-стажёр»
  • Компетенции наставника и критерии их оценки
Обучение в наставничестве

  • Модель компетенций сотрудника
  • Особенности формирования навыков у взрослых людей.
  • Стили поведения людей и особенности взаимодействия с ними
  • Типы людей по способу обучения
  • Модель обучения «Спираль практики»
  • Технологии и методы активного обучения на рабочем месте
  • Виды и инструменты контроля стажёров
Технологии эффективного взаимодействия при решении общих задач

  • Особенности коммуникации при решении задач в команде.
  • Установление основных правил.
  • Методы обсуждения рабочих вопросов в команде.
  • Техники при принятии командного решения.
  • Техники достижения консенсуса
Адаптация новых сотрудников

  • Этапы и основные элементы процесса адаптации
  • Целеполагание и формирование плана
  • Адаптационные мероприятия
Развитие в наставничестве

  • Этапы и основные элементы процесса адаптации
  • Целеполагание и формирование плана
  • Адаптационные мероприятия
Мотивация в наставничестве

  • Влияние мотивации наставника и стажера на процесс обучения и развития
  • Условия самостоятельного обучения стажеров
  • Работа с негативными эмоциями и сопротивлением
  • Методы вовлечения сотрудников в изменения
Теоретические мини-лекции
Инструменты рефлексии
Индивидуальная и групповая работа
Моделирование ситуаций и их решение
Практика
Участники узнают, как эффективно выстраивать взаимодействие со стажёрами, планировать, организовывать и контролировать их работу
Научатся предоставлять обратную связь стажёрам с учётом ситуации и особенностей личности
Научатся мотивировать стажёров к активному освоению новых знаний и умений дляболее быстрого вхождения в должность
Смогут сводить к минимуму количество конфликтных ситуаций со стажёрами в ходе их адаптации
Повысят свою осознанность и ответственность в роли наставников
Разберут различные ситуации в процессе обратной связи, в том числе со «сложными» для себя людьми
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

НАШИ КЕЙСЫ

Оставьте заявку на консультацию и мы ответим на все Ваши вопросы

Заполните простую форму, наш менеджер, перезвонит Вам для подробной консультации
Подписывайтесь на наши соцсети
© Все права защищены
Политика конфеденциальности
Обнинск, пр. Маркса 14